понедельник, 16 марта 2015 г.

Как я стал музыкантом

Сначала я хочу немного отвлечься от обзоров музыкальных групп и рассказать Вам о том, как я стал музыкантом.

Около 10 лет я пришёл в смешанный хор, занимавшийся во Дворце пионеров и школьников им. Крупской. Однако, пропел я там недолго: мне хотелось чего-то более серьёзного, а хор исполнял произведения вроде "Старого рояля" (и его, в том числе). В поисках серьёзной музыки я попал в ансамбль "До Ре Ля" Нелли Ивановны Молодзиевской в Первой музыкальной школе. Но не тут-то было... Ансамбль оказался эстрадным и исполнял "какие-то детские песенки", а я искал, как Вы уже знаете, серьёзной музыки...
И вот однажды, лет в 12, я со своим отцом оказался на концерте Пермской хоровой капеллы мальчиков и юношей. Я повернулся к отцу и сказал ему: "Я тоже хочу так петь". После чего мы объездили весь город и наконец нашли то, что мне было нужно. Это был хор мальчиков и юношей "Молодость". Я был просто в экстазе, попав сразу в концертный состав: Бах, Мендельсон, различные старинные мессы других композиторов! О, это было что-то! Наверное, именно в то время я открыл для себя И.С. Баха. Он и по сей день является моим любимым композитором. Я ездил сам через полгорода с двумя пересадками. Дорога в один конец занимала час, занятие шло два, и домой я приезжал в 11. И тем не менее, я продолжал заниматься. Примерно в это же время я стал брать уроки игры на гитаре у Шарифа Хадиатовича Мухатдинова, участника "Трио гитаристов Урала".
Однако через пару лет, по совету одного из преподавателей, я занялся сольным вокалом. Не помню, кто это был, но спасибо ему за такой ценный совет! В 2005 я поступил в Центральную музыкальную школу в класс преподавателя Юрия Абрамовича Эрмана, директора ЦМШ (это была единственная музыкальная школа с вокальным отделением). Одновременно с этим, я поступил по классу классической гитары к Александру Алексеевичу Щетинкину. Всем, что я умею в отношении классической гитары, я обязан ему. В музыкальной школе моя любовь к классической музыке только обострилась. А всё потому, что я сам всегда изъявлял желание учиться: и вокалу, и гитаре, и фортепиано. Вы можете быть удивлены, если Вы уже слышали когда-либо песни в моём исполнении (да хоть на том же YouTube), но Юрий Абрамович учил меня как баритона. Но о метаморфозах моего голоса я расскажу чуть позже.

Затем было решено поступать в музыкальный колледж при Челябинском институте музыки им. Чайковского (ныне ЮУрГИИ) по классу академического вокала. Для подготовки к поступлению я занимался у бывшей зав. вокальной кафедрой ЧИМ, Мелиты Александровны Садовской. Но после моего успешного поступления в колледж, родители испугались того, что "музыка - дело ненадёжное", и совместно мы решили поступать в ЮУрГУ (поэтому я теперь ещё и программист). Однако вскоре было решено поступать на второе высшее, но уже сразу в Институт музыки, минуя колледж. Для этого я поступил на подготовительные курсы к моему нынешнему преподавателю - Клавдии Алексеевне Титовой. Она-то и решила, что будет меня вести как тенора. За что я ей очень благодарен: в тенорах нынче дефицит, а у меня, как оказалось, драматический тенор. После года подготовки я успешно поступил в ЮУрГИИ, где и учусь сейчас на 3 курсе.
При поступлении в ЮУрГУ я попал в хор Primavera (лат. "Первая весна"), где пропел 3 года. Отличный коллектив, кстати: я с несколькими друзьями (настоящими друзьями) именно там познакомился...

Наконец, прошлой Весной я случайно попал в коллектив Челябинского Государственного Педагогического Университета, энтузиасты из которого до этого уже поставили Ромео и Джульетту на большой сцене. На этот раз они делали римейк (да, был даже несколько изменён сюжет) другого французского мюзикла: "Mozart l'Opera-Rock". В нашей постановке он назывался "Амадеус". Надо заметить, что до нас ещё никто не ставил эту рок-оперу на русском языке. В данной постановке я сыграл роль Антонио Сальери:

Я в роли Антонио Сальери в Челябинской постановке Mozart l'Opera-Rock



Благодаря нашей рок-опере я познакомился с замечательными ребятами из группы StarPearl, которые обеспечивали живой звук на нашем выступлении. И после завершения проекта они пригласили меня к себе в качестве вокалиста. Хотелось бы сказать, что мне очень понравилось работать в их команде, писать вместе песни и просто проводить время. Ещё до моего прихода в группу стилем музыки был гранж, и вместе мы даже написали несколько песен, в том числе, на мои тексты. Но, к сожалению, по причине нехватки времени у некоторых участников коллектива, сейчас мы уже не играем вместе. Кстати говоря, сам я, если честно, всегда мечтал петь в симфо-метал группе, играющей музыку в стиле Therion или даже выступать в качестве одного из вокалистов в проекте потяжелее, вроде Haggard. Кто знает, может мне и это удастся попробовать в будущем.

Группа StarPearl

Комментариев нет:

Отправить комментарий