воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Обзор творчества группы Tristania

Сегодня речь пойдёт о норвежской симфо-готик-метал группе Tristania. Созданная изначально как хеви-метал группа, в 1995 году она обновила состав и взяла новое название. Оно происходит от глагола "печалиться" (норв. trist).

Дискография группы Tristania

В 1998 году группа выпускает первый полноформатный альбом "Widow's Weeds", включив в него песни с демо под названием "Tristania". На одном из тематических форумов я обнаружил, что некоторые поклонники до сих пор его считают лучшим. Нечасто такое встретишь, не правда ли? И знаете, я с ними абсолютно согласен. Группе сразу же удалось поймать нужное соотношение стилей.

В 1999 году вышел замечательный альбом "Beyond the Veil", продолжающий традиции, заложенные в дебютном альбоме.

К сожалению, после записи второго альбома, группу покинул один из её основателей, гитарист, вокалист и автор большинства песен, Мортен Веланд. Позже он основал группу Sirenia, музыка которой очень напоминает раннее творчество Tristania. Вероятно, позже я расскажу Вам и о ней.

В 2001 году был записан третий альбом, под названием "World of Glass". Уход Мортена сказался на звучании группы. Музыка группы перестала быть меланхоличной, что совсем не идёт ей на пользу: группа начинает постепенно терять свою индивидуальность...

Музыка Tristania

Как и в случае с первым альбомом группы Haggard, компрессированная гитара отлично сочетается с симфоническими инструментами. Такое сочетание обращает на себя внимание. Конечно, уровень компрессии должен оставаться в разумных пределах. Альбом относится к горячо любимому мной стилю "Beauty and the beast" (англ. "красавица и чудовище"), благодаря сочетанию гроулинга и замечательного чистого женского вокала. Кстати говоря, гроул всё же преобладает в музыке группы, возможно поэтому прекрасный мягкий вокал Вибеке Стене звучит как голос ангела в разгар битвы. Одно из главных преимуществ группы - то, что каждый тип вокала используется к месту. Гроул звучит в динамичных тяжёлых моментах, а женский вокал в медленных и спокойных вступлениях и проигрышах. Хотя, конечно, иногда и одновременно с гроулом, что мне особенно нравится. Несмотря на активное использование синтезатора, в песнях находится место и живым инструментам. Но и синтезатор используется с умом и вовсе не портит общей картины, а наоборот, лишь придаёт музыке своеобразность. Конечно, клавишным отведена немалая роль, это всё таки готик-метал. Хочется отметить, что несмотря на многослойность и тяжесть музыки, каждый инструмент отлично читается в общем звучании, но не выбивается из него, а органично вплетается в общую канву. У группы с первого же альбома появился свой стиль, однако кое-где (например, в песне "Angellore") звучание напоминает мне Therion, и для меня это однозначно плюс. Следующая песня с альбома, "My Lost Lenore", является моей любимой на протяжении всего творчества группы Tristania. Пожалуй, это произошло благодаря отличному сочетанию рояля со всё теми же компрессированными гитарами. Звучание альбома в результате получилось целостным, в лучших традициях жанра, но со своей изюминкой.

Как уже было сказано выше, второй альбом группы - "Beyond the Veil" почерпнул лишь всё самое лучшее из дебютного альбома группы. Звучание гитар стало более сбалансированным и чистым, звуковые эффекты напоминают современную музыку к фильмам, они стали более динамичными и отлично держат слушателя.

Уход Мортена Веланда

К сожалению, к своему третьему альбому группа решила играть более коммерческую музыку, что пагубно отразилось на её индивидуальности... Да и как может "Печалия" (вольный перевод названия) перестать быть печальной? Как Вам это нравится? Музыка группы, по сути, перестаёт соответствовать её названию! Если же не сравнивать альбом с предыдущим творчеством группы, то он вполне соответствует сложившемуся сейчас представлению о жанре готик-метала. Вот только "готичности" зачастую современным готик-метал группам и не хватает. Нет как раз той самой "печали". Однако не могу не отметить песню "Wormwood", уж очень хорош в ней припев (под "припевом" я имею ввиду чрезвычайно готичный фрагмент песни с хором). Жаль, что лишь припев одной песни: если бы вся музыка альбома была выдержана в таком стиле, то мы, пожалуй, услышали бы прежнюю Tristania. В общем, если говорить откровенно, то Tristania с уходом Мортена Веланда заметно "опопсела", постепенно потеряв не только меланхоличность, но и эпичность в музыке. Что в последующих альбомах, к сожалению, заметно всё сильнее и сильнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий