воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Обзор творчества группы Judgement Day

Привет всем! Вот и наступил понедельник, а значит, пора познакомить Вас с творчеством новой группы. И сегодня я хочу рассказать об очень интересной группе Judgement Day, играющей в жанре cello-metal (именно в этом жанре играет знаменитая Apocalyptica). Обобщённо жанр можно отнести к симфо-металу, но я думаю, что их стоит различать. К симфо-металу относят даже некоторые группы, использующие синтезатор  вместо классических инструментов (те же Therion и даже Haggard использовали его в некоторых альбомах). А чтобы играть cello-metal, нужна живая виолончель или скрипка. А возможно и их комбинация. Именно так и поступили талантливые братья Энтон и Льюис Патцнер.

История группы Judgement Day

В 2002 году дуэт братьев Патцнер начал играть cello-metal на улицах города Беркли, в Калифорнии. Свою первую запись "Acoustic" (EP, по сути это была демо-запись) они вскоре записали сами, чтобы раздавать его слушателям на улицах. Звук на нём несколько тусклый, но для домашней записи вполне неплохо, на мой взгляд. Хотя, виолончели - акустические инструменты, плюс в том, что их записывать легче, чем перегруженную гитару: в случае с гитарой больше шансов испортить звук (откровенно говоря, группе всё же удалось его испортить в некоторых треках). Но несмотря на звучание, братья Патцнер, на мой взгляд, продемонстрировали свой талант в сочинении музыки: треки получились довольно интересными и необычными по звучанию. И более того, даже "качают". Музыка очень напоминает раннее творчество группы Apocalyptica. Однако до неё всё же недотягивает, что хорошо слышно благодаря римейку на бессмертное произведение Эдварда Грига "В пещере горного короля" ("In the Hall of the Mountain King").

Вскоре к группе присоединяется барабанщик Джон Буш, друг создателей группы. И с этого момента Judgement Day становится той группой, которую мы можем услышать сейчас.

Музыка Judgement Day

И если в у Apocalyptica мне больше нравится чистое звучание только лишь четырёх виолончелей, которое можно было услышать в их первых альбомах, то в случае с Judgement Day барабаны пришлись как нельзя кстати. В 2004 группа выпустила свой первый студийный альбом "Dark Opus". К тому моменту группа уже отточила звук на концертных выступлениях и стала активно использовать эффект дисторшн в исполнении, что позволяет в полной мере отнести их к металу. Откровенно говоря, звук на альбоме так хорош, что я могу позволить себе сравнить группу с Apocalyptica. Альбом наполовину состоит из переработанных и "причёсанных" произведений с вышеупомянутого демо (за исключением каверов и одного трека). Звучание изменилось в лучшую сторону и благодаря тому, что партии скрипки и виолончели была записаны в несколько дорожек. Что совместно с эффектом перегруза (дисторшна) сильно увеличило плотность звучания. А плотность - это хорошо. Кроме того, в творчестве группы появилось больше лирики: медленные части в произведениях (например во вступлении к "Finis Omne") очень красивые. Кстати, "Finis Omne", финальную песню альбома, хочется отметить отдельно: для её записи был приглашён хор. Звучание получилось действительно эпичным.

Затем, после некоторого перерыва в творчестве, связанного с выпуском Льюиса из консерватории и занятостью Энтона в инди-проекте Bright Eyes, в 2008 Judgement Day выпустили EP (мини-альбом) под названием "Opus 3". Звучание этого EP очень классическое и по стилю очень мало похоже на предыдущее творчество группы. Отчасти это связано с тем, что альбом полностью акустический и записан без барабанов. Благодаря этому, даже те произведения, которые по стилю напоминают прошлые работы Judgement Day, звучат легко. К таковым относятся три из шести произведений с диска. Одно из них - "Air Raid" - произведение, впервые появившееся на демо "Acoustic" (единственно оригинальное произведение из демо-записи, не вошедшее в первый альбом). Оставшиеся три трека по сути своей являются классическими произведениями.

В 2009 был опубликован трек под названием "Out of the Abyss: Live on Tape", по звучанию соответствующий первому альбому группы (хотя и с большим уклоном в сторону хэви-метала). И в 2010 группа выпустила свой второй полный студийный альбом "Peacocks / Pink Monsters". В нём группа окончательно вернулась к стилю первого альбома и мы опять можем услышать настоящий cello-metal. Кстати говоря, звучание этого альбома ещё более экспериментальное, чем предыдущего. Слушая первый трек, "Cobra Strike", я даже подумал, что неподготовленному слушателю будет сложно воспринимать эту музыку, богатую диссонансами. Однако, так можно сказать не про все произведения в альбоме: некоторые по стилю  напоминают более мелодичную Apocalyptica. В целом звучание альбома очень интересное и я могу порекомендовать его поклонникам Apocalyptica, ищущим чего-нибудь нового. Однако всё же хочется отметить, что знак равенства поставить между этими группами нельзя. Дело не в том, что кто-то лучше, а в том, что музыка всё-таки немного разная.

2 комментария:

  1. Игорь.
    Подтвердите, пожалуйста, здесь в комментариях в произвольной форме запрос, отосланный в Wikimedia OTRS.

    Данил

    ОтветитьУдалить