воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Обзор творчества группы Death

Наступила новая неделя, а значит пора рассказать о творчестве ещё одной группы. На момент написания статьи мы записывали клип на песню Le Bien Qui Fait Mal из рок-оперы Mozart (Вы вскоре сможете увидеть его на моём канале, как и другие видео из нашей постановки), поэтому окончить статью мне удалось лишь сегодня. Как Вы уже могли понять из моего обзора творчества группы Haggard, я очень люблю не только чистый симфо-метал, но и дэт-метал. Сегодня речь пойдёт о легенде американского дэт-метала: группе Death.

История группы Death

История группы Death началась в 1983 году, когда гитарист и вокалист Чак Шульдинер создал брутал-дет-метал группу Manthas. Она подавала большие надежды, но спустя год распалась из-за проблем с местной поддержкой. Однако вскоре Чак принял решение переехать, собрав команду заново. После переезда группа сменила название на Death (англ. смерть) и стала, по словам лидера группы, играть музыку "ещё быстрее и тяжелее", чем раньше. Группа выпустила не одно демо и даже успела почти полностью сменить состав, прежде чем выпустить свой официальный дебютный альбом. Состав сменится ещё не раз, но всегда единственным неизменным участником группы будет оставаться её создатель Чак Шульдинер.

Музыка Death

Итак, в 1987 году выходит первая пластинка группы Death: "Scream Bloody Gore". По словам Чака Шульдинера, к этому времени он уже понял, что излишне высокая скорость игры не идёт на пользу мелодичности. И несмотря на то, что одной из важнейших составляющих дет-метала считается высокая скорость игры, группе удалось остаться в рамках жанра, но при этом не загонять темп (хотя в этом альбоме ещё чувствуется влияние трэш-метала на творчество группы). Уже в этом альбоме можно услышать отголоски гармоний, которые станут ключевыми в творчестве Death в будущем и переведут их в жанр прогрессив-метала. Мы можем услышать подобные мотивы во вступлении к песне "Zombie Ritual" (в дальнейшем подобное звучание мы услышим в песне "Within the Mind" из альбома "Spiritual Healing"). Но несмотря на всё это, альбом далёк от звучания последующих альбомов группы и всё же более тяготеет к традиционному дэт-металу. Как результат - многие критики считают звучание этого альбома эталонным для жанра.

Progressive-metal

В 1988 году в свет выходит второй альбом группы под названием "Leprosy" (англ. проказа). Тексты Чака Шульдинера наполняются философским подтекстом и приобретают социальную направленность. Качество записи также выходит на новый уровень не только для группы, но и для всего жанра в целом: несмотря на тяжесть, звучание альбома потрясающе чистое. Death продолжает искать новое звучание, теперь экспериментируя не только с гармониями, но и с темпами (например, в своём хите "Pull the Plug" и в следующем за ним в альбоме треке "Open Casket"). Как и в случае с гармониями, эти эксперименты приведут группу к прогрессив-металу, и барабаны станут такой же визитной карточкой группы, как и гитарные партии Чака.

Наконец, в 1990 году выходит третий альбом, "Spiritual Healing". В своих текстах Чак Шульдинер окончательно переходит к социальным темам. Например, данный альбом посвящён влиянию церкви на разум прихожан. Музыка становится ещё более техничной и уже мало чем отличается от последних альбомов группы: можно с уверенностью сказать, что группа с этого альбома начинает играть в стиле техничного дэт-метала (разновидность прогрессив-метала). Подтверждением тому становятся потрясающие соло Чака Шульдинера, например, в заглавной песне альбома (а если честно, то практически в каждой из песен).

В 1991 году свет увидел очередной, уже четвёртый альбом группы: "Human". На мой взгляд, этот альбом тяжелее предыдущего, но не стоит забывать, что Death - прежде всего дэт-метал группа, поэтому тяжесть вполне оправдана, как мне кажется. Тем более, что гармонии в музыке становятся ещё более сложными и стиль группы окончательно оформляется как прогрессив-дэт-метал. Чак Шульдинер проявляет себя как отличный композитор, лихо играя с темпами и гармониями. Ничуть не хуже он и в роли исполнителя: его гитарные соло просто завораживают. В альбоме можно найти абсолютно всё, что есть в последних, разве что его общее звучание несколько тяжелее. Кроме того, в "Human" мы впервые можем услышать абсолютно нехарактерное для предыдущего творчества Чака произведение: "Cosmic Sea". Это инструментальный трек, в котором к тому же ещё и используется синтезатор (и более того, даже слышны какие-то элементы эмбиента и электронной музыки в целом), что для дэт-метала того времени было чем-то абсолютно необычным. Честно говоря, произведение является необычным даже для современного дэт-метала.

Пятый студийный альбом группы Death, "Individual Thought Patterns", вышел в 1995 году. Благодаря тому, что упор в музыке сделан на партии двух соло-гитар, альбом получает очень высокую оценку музыкальных критиков и попадает во множество хит-парадов. Ещё одно новаторство в жанре - использование безладового баса. Всё это, а так же усиление мелодичности звучания в целом и гитарных партий в частности, позволяет говорить о том, что с этого альбома Death становится представителем мелодик-дэт-метала. Это так же подтверждается несколько облегчённым звучанием, большим разнообразием гитарных риффов, частотой соло-партий и использованием акустической гитары (в произведении "Destiny").

Расцвет творчества группы Death

В 1995 году миру был представлен предпоследний альбом группы, под названием "Symbolic". Я согласен со многими другими поклонниками группы в том, что этот альбом, пожалуй, является лучшим за всё время существования Death. В нём в полной мере раскрывается мелодизм группы, несравнимый с любыми другими представителями жанра. Это стало возможно отчасти благодаря тому, что Чак несколько снизил темп произведений, что сближает стиль с классическим дэт-металом. Кроме того, увеличивается длительность произведений. Песни "Symbolic", "Empty Words" и "Crystal Mountain" снискали огромную популярность у публики и стали культовыми.

В 1998 году выходит последний альбом группы, "The Sound of Perseverance" (англ. звук настойчивости), который, по моему мнению, является вершиной творчества группы. В 1996 году Чак Шульдинер основывает прогрессив-метал группу Control Denied, но будучи связанным контрактом со звукозаписывающей студией, записывает ещё один альбом группы Death. На самом же деле, за исключением вокалиста, новый состав Death ничем не отличается от состава Control Denied. К тому же, некоторые из песен с альбома (например, "Bite the Pain" и "A Moment of Clarity") были изначально предназначены для альбома "The Fragile Art of Existence" (англ. хрупкое искусство существования) группы Control Denied. Благодаря всё большему интересу Чака к прогрессив-металу, сложность и техничность альбома возросли до небывалого доныне уровня. Пожалуй, моими любимыми произведениями из альбома являются пробирающая до костей "Spirit Crusher" и жизненная "To Forgive is to Suffer". Нельзя также не отметить инструментальный шедевр "Voice of the Soul": потрясающе красивую композицию с участием только акустической и двух соло-гитар.

Смерть Чака Шульдинера и прекращение существования группы

К сожалению, в 1999 году у Чака Шульдинера обнаружили опухоль головного мозга, которую пытались лечить, и даже оперировали, но в 2001 году рак вернулся. Принимаемые музыкантом сильнодействующие препараты ослабили его организм и 13 декабря 2001 года Чак умер от пневмонии, не дожив до 35 лет ровно 5 месяцев. Это был чёрный день для всех фанатов группы и любителей death-metal жанра в целом... Група Death (англ. "смерть") оправдала своё название.

Комментариев нет:

Отправить комментарий